История появления проекта Armed Assault (или ArmA, как почему-то предпочитают называть его сами разработчики) необычна и поучительна. Жила-была чешская девелоперская контора Bohemia Interactive. В 2001-м году эти товарищи прославились на весь мир, выпустив неподражаемую Operation Flashpoint: Cold War Crisis. Следом дебютировали два аддона, на горизонте замаячил полноценный сиквел, но компания-издатель Codemasters неожиданно разорвала отношения со студией, отчего последняя утратила права на бренд Operation Flashpoint. Чехи не растерялись и все свои наработки внедрили в Armed Assault, которая стала наследницей концепции OF. Вопреки пессимистичным прогнозам, геймеры быстро разобрались, что к чему, и не обделили вниманием ArmA, так что в скором времени мы сможем насладиться её продолжением - Armed Assault 2.Действие
игры происходит в вымышленной постсоветской стране Чернорусь. В
государстве разразилась нешуточная гражданская война между сторонниками
и противниками тоталитарного режима. Запад не смог не вмешаться и
послал в зону конфликта миротворческий отряд морских пехотинцев. Дело и
так обещало быть жарким, но чем дальше вы продвигаетесь к цели, тем
больше вылезает неожиданных проблем. Так что бороться придётся не
только за мирное население Бела… ой, простите, Черноруси, но и за
собственные жизни. К слову, попытку закончить конфликт, длящийся более
двух лет, предпримет группа из всего-навсего пяти человек: снайпера,
медика, гренадёра, рядового на побегушках и, наконец, командующего
мини-подразделением. Непосредственно управлять игрок сможет только
одним спецназовцем, но, согласно официальным анонсам, в любой момент
можно переключиться и взять под контроль другого солдата (что-то
подобное, если помните, было в Clive Barker`s Jericho).Жанр ArmA 2
сами разработчики определили как универсальный военный симулятор
(Ultimate Military Simulator). Проще говоря, игру решили максимально
приблизить к суровой военной действительности и постарались не
допускать перекосов ни в сторону шутера (одной прицельной стрельбы для
победы недостаточно), ни в сторону RPG (ролевой элемент в наличии, да
ещё какой), ни в сторону симулятора (хотя управление образцами
бронетехники продумано достаточно тщательно). Ребята из Bohemia Interactive
не забыли даже об экономике (согласитесь, явление для этого жанра
крайне редкое): для поддержания оружия и транспортных средств в
боеспособном состоянии необходимы ресурсы (например, топливо, смазочные
материалы), за наличием которых придётся постоянно следить. Гармоничное
сочетание всех перечисленных компонентов - секрет успеха первой части ArmA, неудивительно, что им решили воспользоваться ещё раз.Серьёзной
доработке подвергся искусственный интеллект. Чехи бьют себя кулаками в
грудь и клянутся, что с "тупыми ботами" отныне покончено. Никаких
бессмысленных топтаний на месте, сосредоточенных застываний в углах и
попыток застрелить противника, спрятавшегося за глухой стеной. Солдаты
бодренько перемещаются по территории, прикрывают друг друга и сами
активно используют всевозможные укрытия. Более того, все бойцы - как
члены управляемой нами группы, так и противники - будут активно
заимствовать тактические приёмы у реально существующих
спецподразделений.
Просмотров: 1102 |
|
Дата: 25.05.2009